Знакомство с потенциальным покупателем
Прежде всего нужно установить контакт, познакомиться, чтобы избежать напряженности в разговоре. К примеру, следует представиться и озвучить, чем вы можете быть полезными.
В ходе представления товара у клиентов обычно возникают возражения и сомнения в необходимости покупки. Их нужно предусмотреть и быть готовыми ответить.
Вариантов возражений не очень много – «слишком большая цена», «сравню с другими брендами», «нужно подумать». Владение техникой их отработки – обязательное условие успешных продаж. Грамотная работа с возражениями требует глубокого знания своего продукта и потребностей клиента, поэтому к диалогу нужно тщательно готовиться.
Может показаться, что закрытие сделки – самый легкий этап. Однако клиентов, как правило, требуется направлять к финалу. Чтобы покупатель купил ваш продукт, он должен знать, что делать. Финальный призыв продавца должен быть не вопросительным, а уверенным, утвердительным. Вместо «Готовы к оплате?» следует говорить: «Оплатите, пожалуйста, здесь».
На втором этапе необходимо узнать, чего хочет клиент. Этот шаг самый ответственный. Напрямую предлагать приобрести ваш товар/услугу категорически нельзя. Это может настроить клиента против вас. Нужно аккуратно выяснить потребности человека, тогда вероятность успешной продажи повысится.
Представление товара/услуги
На третьем этапе нужно презентовать клиенту ваш товар или услугу. Задача успешного менеджера по продажам – сделать так, чтобы коммерческое предложение отвечало запросам клиента, чтобы он увидел в нем возможность решить свои задачи. В этом заключается психология продаж. Клиент должен почувствовать, что говорит на одном языке с продавцом и что покупка будет выгодной.
На втором этапе необходимо узнать, чего хочет клиент. Этот шаг самый ответственный. Напрямую предлагать приобрести ваш товар/услугу категорически нельзя. Это может настроить клиента против вас. Нужно аккуратно выяснить потребности человека, тогда вероятность успешной продажи повысится.
Как можно выведать, в чем нуждается клиент? Задавать много вопросов. Менеджер по продажам должен проявлять заинтересованность и внимательность по отношению к собеседнику. Обычно только после 5–10 вопросов удается вызвать ответный интерес.
Нужно уточнять все, что поможет лучше узнать человека, чтобы сделать правильное предложение и не оставить его во фрустрации. Однако нельзя допускать перехода беседы в допрос и заполнение брифа, обязательно нужно принимать живое участие в разговоре.
Описанная выше техника успешных продаж эффективна
только при условии соблюдения следующих правил:
1.Каждый из этапов должен выполняться строго последовательно.
2.Категорически нельзя представлять свой продукт, предварительно не узнав, в чем нуждается клиент.
3.Все этапы требуют ответственного подхода, качественного выполнения. Неправильно завязав разговор при знакомстве, вы вряд ли сможете задать достаточно вопросов, чтобы выявить потребности человека. Обрыв продажи на одном из этапов – признак недоработок на предыдущем.
4.На каждый этап нужно отводить строго определенное время. Если не соблюдать временные рамки, можно застрять на одном этапе, так и не перейдя к следующему.
5.К каждому клиенту должен быть индивидуальный подход. Недостаточно просто следовать схеме продаж, нужно еще проявлять эмоции.
Залог успеха менеджера – постоянное оттачивание своего мастерства и анализ текущей ситуации. Результативность своих коммуникаций необходимо отслеживать и вносить корректировки в переговоры в случае отклонений от заданного курса. При этом можно ориентироваться на известные примеры успешных продаж.